Язык

Журнал «Наука и школа», №1 за 2025 год. Часть 1

НиШ №1 2025. Часть 1 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Филология (5.9)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Ашурбеков А. А., Дибиров И. А. Роль пейзажа в сборнике рассказов «Тогда и теперь» А. Джафарова

Григорьева А. В., Ерофеева Н. Е. Социальный контекст в сербской и русской рок-поэзии XX века

Медведев А. А. Духовный путь святого Кирилла Белозерского (анализ сонета Юрия Линника «Видение Кирилла Белозерского»)

Мескин В. А., Браиловский С. М., Цай И. Творческие дискуссии М. Горького и Л. Андреева в ретроспективном обозрении

Тихомирова К. П. Соотношение истории и современности в творчестве Роуз Тремейн

 

ЖУРНАЛИСТИКА

Землянский А. В. Искусственный интеллект как инструмент противодействия инфодемии: анализ медиапрактики применения

Кодола Н. В. Газета «Ленинец» в 60-е годы ХХ века: редакторско-биографический аспект

 

Педагогика (5.8)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Ястребова И. А. Семья в фокусе: как репрезентация семейных ценностей в школьном образовании формирует общественные установки

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Болотова Е. Л. Научно-методическое сопровождение профильных психолого-педагогических классов: актуальность проблемы и направления их решения в современных условиях (из опыта МПГУ)

Борисов В. Ю. Общедидактические основы методического мышления в структуре художественно-графической культуры учителя начальных классов

Галеева Н. Л., Осипова О. П. Педагогическая мастерская как ресурс развития профессиональной педагогической рефлексии в процессе непрерывного образования

Черная Л. В. Традиции и инновации в подготовке учителя изобразительного искусства на занятиях по живописи натюрморта акварелью

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Мацакова С. В., Мачехина О. Н. Ретроспективный анализ методических подходов к формированию кругозора учащихся в советской и российской школе (постановка проблемы)

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Лю Лу, Бакланова Т. И. Воспитание интереса китайских школьников к детской фортепианной музыке С. С. Прокофьева

Зубрилин К. М., Чжан Юн. Особенности художественного образования в Китае

Mэй Цитун. Особенности педагогического моделирования дистанционного образования в вузах КНР и России

Цай Хуэй. Цифровизация образования в Китае и ее международное значение

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Беккер Н. А. Духовно-нравственный потенциал текстового дидактического материала в учебниках русского языка для начальной школы (на примере УМК «Школа России»)

Васильева М. И. Аудитивное упражнение как инструмент диагностики сформированности аргументативных умений у студентов юридического вуза

Лоскутов А. Ф. Концепция экспериментального учебно-методического комплекта по физике для госпитальных школ

Мариупольская Т. Г., Куромысова М. А. Эмоциональный интеллект в практике обучения будущего музыканта-педагога в исполнительском классе

Пеньков С. В. Роль читательской грамотности в проектной работе школьников

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Банщикова Я. И. Игра с куклой как средство формирования у дошкольников иноязычного эмоционального опыта общения

Белова Н. А., Кашкарева Е. А., Фомина О. Н. Опыт интеграции технологии проектной деятельности и технологии критического мышления на уроках русского языка как неродного

Корепанов М. К., Гончаров М. А. Использование инфографики для организации учебно-познавательной деятельности школьников в процессе обучения биологии

Чекин А. Л. Задачи на классификацию в процессе математической подготовки будущих учителей начальных классов