НиШ №5 2025 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)
Филология (5.9)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
Пономарева Т. А. Творчество Н. А. Клюева в современных исследованиях
Соколова Н. И., Кузнецова А. И. Концепция биографического жанра в эссе о Д. Г. Россетти Т. Уоттс-Дантона
ЖУРНАЛИСТИКА
Землянский А. В., Игнатова И. Б. Эволюция образа журналиста в кинематографе XXI века в контексте цифровизации и культуры постправды
Макарова П. В., Опарина Е. В. Научно-исследовательская работа студентов: актуальные практики (на примере Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ)
Педагогика (5.8)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Володин В. В. Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»: проблемы и пути их решения
Саплина Е. В. Современные проблемы формирования мировоззренческих основ российской гражданской идентичности у школьников
Шкиль О. С., Артюшевская Е. Ю. Социальное партнерство как фактор содействия профессиональной подготовки энергетиков в вузе
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Алдошина М. И. Модернизация содержания профессиональной проектной компетентности будущего педагога в университетском образовании
Медведева Н. В. Контроль результатов лингвометодической подготовки будущих билингвальных учителей русского языка средствами профессионального (демонстрационного) экзамена
Мирончук Е. В., Мирончук Д. Э. Потенциал междисциплинарного подхода в свете построения учебного процесса в системе высшего педагогического образования
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Антонова Л. Г., Гапонова Ж. К. «В поисках будущего»: А. М. Лебедев о важнейших идеях методики словесности в первых выпусках «Родного языка в школе»
Бражников М. А. Курс практической физики Императорского физико-механика И.-А. Роспини
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Тайболатов К., Бурдина Е. И., Черник В. Э. О модели психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта обучающихся в школах Казахстана
Чэнь Юйцэнь. Интеграция российской методики обучения изобразительному искусству в вузах Китая
Юсупов Э. К. Развитие коммуникативной компетенции у узбекских студентов сельскохозяйственного профиля на занятиях по русскому языку как иностранному
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Бочкарева Т. А. Концептуальные основы и структура курса «Логопедическая работа с детьми-билингвами» для магистрантов профиля «Логопедия»
Лулу Шаза. Коррекция нарушений неречевого и речевого дыхания у младших школьников с заиканием в системе логопедической помощи
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Кадеева О. Е., Князев В. Н. Роль физики в формировании у учащихся научного мировоззрения
Коваленко И. В., Оржековский П. А. Повышение достоверности оценки показателя творческого мышления учеников в цифровой системе Creo Datum
Лисицын М. Д. О понятии функции и ее аналитическом и графическом представлениях. Часть 2
Сухорукова Л. Н., Блинков Е. А., Дмитриева Е. А. Применение закона Харди – Вайнберга при изучении закономерностей микроэволюции с целью формирования теоретического мышления обучающихся
Филатова Л. Н. Социальное развитие младшего школьника и возможности оценки такого развития в процессе начального иноязычного образования
Чернышов С. В., Зраева М. А. Специфика работы с эмотивным текстом на уроке иностранного языка в школе в аспекте эмоционально развивающего обучения
МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Белова Н. А., Кашкарева Е. А., Нестерова Н. А., Фомина О. Н. Изучающее чтение как этап текстовой деятельности на занятиях по русскому языку
Пичугин А. А., Дейкина А. Д. Виды текстовой деятельности в процессе восприятия художественного текста
Соколова Г. Е. Обучение иностранных студентов ценностному взгляду на русский язык с помощью художественных сверхтекстов