НиШ №4 2025 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)
Филология (5.9)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
Горбуров И. Д. Воплощение исторической памяти в романе А. П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени»
Колядич Т. М. Особенности повествования в романе Ю. Яковлевой «Дети ворона»
Титкова Н. Е., Челюканова О. Н. «Перемена ума» героя в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
ЖУРНАЛИСТИКА
Прохорова Е. Н. Особенности авторских колонок как жанра нативной рекламы (на материале публикаций интернет-издания «Нет, это нормально»)
Самкова А. О. Виртуальный зоопарк: как цифровые технологии меняют подходы к восприятию животного мира
Педагогика (5.8)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Аминова С. В. Реализация региональной составляющей в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации
Викторова Т. А., Рыжова Н. И., Пушкина Е. С. Актуальные тренды реализации профильной и предпрофессиональной подготовки школьников в условиях основного общего образования в столичном регионе
Вольхина Д. С. Национальные ценности как основа семейного воспитания детей
Наумченко С. А. Этические и правовые аспекты использования искусственного интеллекта в организациях среднего профессионального образования
Поленова М. И., Теремов А. В., Гришаева Ю. М. Актуальные проблемы профессиональной ориентации школьников в процессе биологического образования
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Долгушина Е. М. Практико-ориентированный подход к подготовке будущих учителей инклюзивного образования
Милехина Т. Е. Производственная волонтерская практика как составная часть профессиональной педагогической подготовки иностранных студентов
Новоселов В. А. Технологическая модернизация образовательного процесса как эффективный ресурс повышения качества подготовки педагога-музыканта
Савенкова Е. В. Рискориентированное мышление как компонент рискологической культуры обучающегося педагогического вуза
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Дроздов С. А. Художественно-графический факультет как школа высшей подготовки учителей изобразительного искусства (сопоставительный анализ)
Калинина Е. А. Введение в российских учебных заведениях уроков «военного строя» в середине XIX – начале ХХ века
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Ху Синьци, Осипова О. П. Социокультурная компетентность обучающихся как ресурс качественного образования в Китае
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Солдатов Д. В., Роденкова Л. Н. Импрессивная письменная речь: процессы и механизмы нарушений
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Барышникова С. В. Педагогические условия развития у подростков функциональной математической грамотности
Ли Чживэй, Языков И. И., Янченко В. Д. Способы коррекции ошибок китайских студентов в письменных работах на занятиях по русскому языку как иностранному
Лисицын М. Д. О понятии функции и ее аналитическом и графическом представлениях. Часть 1
Нгуен Лан Ань, Болдова Т. А. Сопоставление дидактических терминов в русском и вьетнамском языках
Шевелёва Т. Н., Мельникова Г. Т. Специфика формирования когнитивно-цифровой компетентности у иностранных обучающихся в свете традиционных подходов к обучению русскому языку как иностранному (из опыта работы Мининского университета)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Гришкова Л. В. Использование технологий искусственного интеллекта на уроках русского языка как иностранного
Игнатенко И. И., Данилина К. А. Дополненная реальность и искусственный интеллект в обучении иностранному языку: теория и перспективы интеграции
Майоров И. С. Научно-методические основы использования исследовательских технологий в изучении школьниками визуального материала
Соколов А. Б., Яблонская О. В. Формирование исторической памяти у школьников средствами музейной педагогики
РЕЦЕНЗИИ И ОБЗОРЫ
Криворотова Э. В. Об аксиологических приоритетах в современной лингвометодике