Language

Журнал «Наука и школа», №3 за 2025 год

НиШ №3 2025 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Филология (5.9)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Мананникова А. Ю. «…Она вся была сделана из стекла»: опыт интерпретации финала повести Л. Н. Толстого «Альберт»

 

ЖУРНАЛИСТИКА

Дагаева К. И. Имагология как новый метод исследования медиаобразов стран в инокультуре 

Чудновский М. А. Журналистская деятельность М. А. Булгакова в газетах «Коммунист», «Театральный бюллетень» и «Народное просвещение» 1920–1921 гг. 

 

Педагогика (5.8)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Бычков А. В. О проблеме определения понятия «математическая грамотность учащихся основной школы» 

Гагкуев Р. Г. История родного края как составная часть курса «История»: к вопросу о значимости внедрения предмета в учебный процесс 

Елизарова А. А. Результаты опроса (анкетирования) учителей средних образовательных школ города Мурманска о работе с детьми-инофонами в полинациональных учебных группах 

Ковалев Н. О. Организационно-педагогические условия организации эффективного корпоративного обучения 

Шитов А. К., Коротун А. В. Нормативно-правовые основания формирования медиаграмотности обучающихся и педагогических работников 

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Байханов И. Б., Алиев А. Л. Динамика развития профессиональной идентичности учителя в процессе непрерывного педагогического образования 

Гаврилова С. А. Стратегии и тактики непрерывного образования педагогов, работающих в проекте «Активное долголетие» (на примере проекта «Московское долголетие») 

Мыскин С. В., Макеева Г. А. Модель формирования профессионального образа мира у студентов педагогических колледжей 

Парамонова М. Ю., Павлова Л. И., Куланина И. Н., Волобуева Л. М., Чугайнова О. Г. Методическая поддержка педагогов по вопросам изучения истории музыкального и физического развития детей дошкольного возраста 

Трешина И. В., Умерова М. В. Цель и содержание метапредметной практики будущих учителей иностранного языка в педагогическом вузе 

Ширяев С. Д., Лобанов А. В. К вопросу о необходимости изучения высшей математики при подготовке учителей химии в высших учебных заведениях

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Дроздов С. А. Пути становления художественно-графической школы России: от средних образовательных учреждений до первого вуза 

Миндзаева Э. В. Методологические основы разработки историко-педагогической концепции становления и развития общеобразовательного предмета «Информатика» в России 

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Mэй Цитун. Художественное образование в Китае и России: история, современное состояние и тенденции развития

Слуцкая А. И. Модернизация общего образования в Республике Гана

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Луньков А. П., Колясников О. В. Современные средства визуализации для преподавания темы «Углеводы» в средней школе 

Мартыненко Ю. Б. Антропонимы публицистического стиля на занятиях по русскому языку как иностранному 

Оржековский П. А., Лавров А. П., Титов Н. А. Экспериментальные задачи по химии как средство творческого развития личности обучающихся 

Степанян Е. В. Проблемные задания как компонент методической модели заданий для контроля и самоконтроля в обучении языку 

Шарликова Л. Г. Орфографическая компетенция в обучении китайских студентов русскому языку: теоретические и методические аспекты 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Короткова М. В. Методические аспекты реализации практико-ориентированной педагогической технологии в обучении студентов высшей школы 

Русаков А. А., Кузекевич В. Р. Методические подходы к развитию двигательной памяти у младших школьников средствами подвижных игр 

Фэн Шуян. Педагогическая стратегия обучения чтению как средство улучшения навыка чтения у детей 7–8 лет