Язык

Журнал «Наука и школа», №2 за 2025 год

НиШ №2 2025 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Филология (5.9)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Ветивер М. М. Формирование исповедальной поэзии: истоки, контекст, экзистенциальная проблематика

Коновалов А. А. Герой предвоенного поколения в прозе Л. Д. Ржевского («Двое на камне») и Б. И. Балтера («До свидания, мальчики!»)

Савченко Т. К. «Маленькая поэма» С. А. Есенина «Мой путь» как поэтическая биография

Шаряфетдинов Р. Х. Особенности современного русскоязычного детектива в литературах народов России (Ш. Ш. Идиатуллин, И. И. Ханипаев)

 

ЖУРНАЛИСТИКА

Короткевич М. А. Функции и примеры внедрения больших языковых моделей в современных медиакоммуникациях

Самкова А. О. Значение профессиональных конкурсов для медиаспециалистов сферы культуры

Солдаткина Я. В. Типология современных отечественных медиаобразовательных порталов

Чудновский М. А. Ранняя малая проза М. А. Булгакова в автобиографическом контексте в период журналистcкой деятельности писателя 1919–1926 гг.

 

Педагогика (5.8)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Васнева О. А., Тращенко Н. Д. Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Гуров В. Н., Богомазова А. Е., Гурова Е. В. Организационно-педагогические условия формирования функциональной грамотности младшего школьника во внеурочной деятельности

Чеха В. В. Просветительская и образовательная деятельность: перспективы взаимодействия

Чулкова Г. М., Гольцман Г. Н., Пурышева Н. С., Васильева И. А., Теплякова К. О., Солдатенкова М. Д., Седых К. О., Лозовенко С. В. Исследование и апробация модели модульной программы по физике, построенной на основе экспериментальных задач

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Загородникова А. Ю., Марьин И. С., Эссеббар К. М., Машков К. Ю. Направленность и содержание мероприятий по адаптации первокурсников к образовательной среде Института физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического государственного университета

Лесконог Н. Ю., Шаламова Л. Ф. Программы подготовки вожатских кадров: результаты мониторинга деятельности организаций, осуществляющих профессиональное обучение вожатых

Парамонова М. Ю., Изотова Е. И., Чугайнова О. Г., Толкачева Г. Н., Куланина И. Н. Междисциплинарный подход в организации демонстрационного экзамена обучающихся по профилю «Раннее физическое и музыкальное развитие»

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Зверев С. М. Опыт комплексного анализа динамики диссертационных защит по педагогическим и психологическим научным специальностям (на материале диссертационных исследований мышления за период с 1980 по 2022 г.) 

Кривко Я. П., Гончаров М. А. Отечественная периодическая педагогическая печать и ее роль в формировании научного мировоззрения учителя 50-х годов ХХ в. (на примере журналов «Советская педагогика» и «Радянська школа»)

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Атанасян С. Л., Сафуанов И. С., Чуйкова Н. В. Подготовка учителей математики в Германии

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Константинова Л. А., Тарасова Е. Н., Прокопьева Т. А. Взаимосвязь языковых и культурных процессов, или Культуроведческая направленность в преподавании РКИ

Кускова С. В., Черник В. Э. О воспитании будущего педагога средствами кинопедагогики при изучении иностранного языка

Левушкина О. Н. Интеграция работы с традиционными текстами и текстами новой природы в современном процессе обучения русскому языку

Ли Цзюань. Особенности усвоения лексики русского языка китайскими филологами-русистами: сравнительный анализ процессов запоминания слов

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ахмадуллин А. А. Обучение академической лексике с использованием проблемного метода

Мачехина Н. А. Методические средства повышения мотивации к чтению школьников в условиях цифровизации образования

Подисова О. И., Николаева Ю. А., Черапкина Т. А. Значение изучения техник и материалов в процессе обучения живописи студентов художественно-педагогических направлений

Рогатых С. В. Турнир по быстрой сборке моделей органических молекул как новая интеллектуальная игра для обучающихся средних школ

Янченко В. Д., Горина А. А. Способы преодоления познавательных барьеров в процессе изучения морфологии в 5 классах с полиэтническим составом