НиШ №2 2025 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)
Филология (5.9)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
Ветивер М. М. Формирование исповедальной поэзии: истоки, контекст, экзистенциальная проблематика
Коновалов А. А. Герой предвоенного поколения в прозе Л. Д. Ржевского («Двое на камне») и Б. И. Балтера («До свидания, мальчики!»)
Савченко Т. К. «Маленькая поэма» С. А. Есенина «Мой путь» как поэтическая биография
Шаряфетдинов Р. Х. Особенности современного русскоязычного детектива в литературах народов России (Ш. Ш. Идиатуллин, И. И. Ханипаев)
ЖУРНАЛИСТИКА
Короткевич М. А. Функции и примеры внедрения больших языковых моделей в современных медиакоммуникациях
Самкова А. О. Значение профессиональных конкурсов для медиаспециалистов сферы культуры
Солдаткина Я. В. Типология современных отечественных медиаобразовательных порталов
Чудновский М. А. Ранняя малая проза М. А. Булгакова в автобиографическом контексте в период журналистcкой деятельности писателя 1919–1926 гг.
Педагогика (5.8)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Васнева О. А., Тращенко Н. Д. Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Гуров В. Н., Богомазова А. Е., Гурова Е. В. Организационно-педагогические условия формирования функциональной грамотности младшего школьника во внеурочной деятельности
Чеха В. В. Просветительская и образовательная деятельность: перспективы взаимодействия
Чулкова Г. М., Гольцман Г. Н., Пурышева Н. С., Васильева И. А., Теплякова К. О., Солдатенкова М. Д., Седых К. О., Лозовенко С. В. Исследование и апробация модели модульной программы по физике, построенной на основе экспериментальных задач
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Загородникова А. Ю., Марьин И. С., Эссеббар К. М., Машков К. Ю. Направленность и содержание мероприятий по адаптации первокурсников к образовательной среде Института физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического государственного университета
Лесконог Н. Ю., Шаламова Л. Ф. Программы подготовки вожатских кадров: результаты мониторинга деятельности организаций, осуществляющих профессиональное обучение вожатых
Парамонова М. Ю., Изотова Е. И., Чугайнова О. Г., Толкачева Г. Н., Куланина И. Н. Междисциплинарный подход в организации демонстрационного экзамена обучающихся по профилю «Раннее физическое и музыкальное развитие»
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Зверев С. М. Опыт комплексного анализа динамики диссертационных защит по педагогическим и психологическим научным специальностям (на материале диссертационных исследований мышления за период с 1980 по 2022 г.)
Кривко Я. П., Гончаров М. А. Отечественная периодическая педагогическая печать и ее роль в формировании научного мировоззрения учителя 50-х годов ХХ в. (на примере журналов «Советская педагогика» и «Радянська школа»)
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Атанасян С. Л., Сафуанов И. С., Чуйкова Н. В. Подготовка учителей математики в Германии
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Константинова Л. А., Тарасова Е. Н., Прокопьева Т. А. Взаимосвязь языковых и культурных процессов, или Культуроведческая направленность в преподавании РКИ
Кускова С. В., Черник В. Э. О воспитании будущего педагога средствами кинопедагогики при изучении иностранного языка
Левушкина О. Н. Интеграция работы с традиционными текстами и текстами новой природы в современном процессе обучения русскому языку
Ли Цзюань. Особенности усвоения лексики русского языка китайскими филологами-русистами: сравнительный анализ процессов запоминания слов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ахмадуллин А. А. Обучение академической лексике с использованием проблемного метода
Мачехина Н. А. Методические средства повышения мотивации к чтению школьников в условиях цифровизации образования
Подисова О. И., Николаева Ю. А., Черапкина Т. А. Значение изучения техник и материалов в процессе обучения живописи студентов художественно-педагогических направлений
Рогатых С. В. Турнир по быстрой сборке моделей органических молекул как новая интеллектуальная игра для обучающихся средних школ
Янченко В. Д., Горина А. А. Способы преодоления познавательных барьеров в процессе изучения морфологии в 5 классах с полиэтническим составом