Language

Журнал «Наука и школа», №6 за 2023 год

НиШ №6 2023 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Филология (5.9)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Таирова И. А., Шаряфетдинов Р. Х. Репрезентация музыкальных традиций в письменных памятниках Древнего Востока

Урюпин И. С. Надсоновский мотив в «первом стихотворении» И. А. Бунина и М. Горького

Чэнь Шаньшань. Автор, герой и рассказчик в творчестве А. Битова 1960-х годов

 

ЖУРНАЛИСТИКА

Ларина А. В. К вопросу о трансформации системы российских СМИ

Тюнина Е. В. Аудиторный интерес и аудиторная заинтересованность: отличия и проблемы измерения

Чудновский М. А. Журналистская деятельность М. А. Булгакова в газете «Гудок»

 

Педагогика (5.8)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Григорьева И. И., Гузеева Д. А., Осипова О. П., Савенкова Е. В., Трубина Л. А., Ушкин К. А. Выявление и анализ тенденций развития педагогической экспертизы как способа проверки проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих образовательно-воспитательные вопросы

Илалтдинова Е. Ю., Егорова А. В., Ковытева А. А. Современное состояние работы с детьми и подростками в клубах по месту жительства в Российской Федерации: организационно-институциональные особенности

Кагарманова А. И, Путина О. В. Ценностные ориентации обучающихся: подходы к формированию средствами предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Медведева Н. В. Учебно-научный текст как средство развития когнитивно-коммуникативного потенциала будущего билингвального учителя русского языка

Ткалич С. К. Новый формат образовательного проекта с иностранными студентами в магистратуре педагогического вуза

Чертов В. Ф., Ерохина Е. Л., Гетманская Е. В. Стратегии развития «мягких навыков» учителя: проблемы и перспективы исследования

Ширяев С. Д., Лобанов А. В. Сравнительный анализ динамики предметной подготовки учителей химии в крупнейших педагогических вузах России

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Варнавский С. Н. Разработка учебно-методического материала по формированию гражданственности военнослужащих по призыву в рамках военно-политической подготовки

Ветохин А. Н., Деза Е. И., Модель Д. Л. О месте комбинаторики в математической подготовке школьников

Дмитриев Ю. А., Котиков Д. В. Формирование у старших дошкольников представлений о безопасном использовании бытовых приборов

Квашнина Д. С. Критерии сформированности научной лингвистической картины мира учащихся 6 класса

Янь Лэй. Виртуальные экскурсии в процессе преподавания иностранного языка и их дидактический потенциал

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Антропова М. Ю., Мартынова М. А., Боровикова М. В. Специфика обучения дискурсивным словам в курсе РКИ 

Великанова Е. А., Урванцева Н. Г. Русская поэзия в иностранной аудитории: стихотворение А. С. Пушкина «Ты и вы»

Гранкина Л. А. Обучение русскому языку в современной общеобразовательной школе и фактор билингвизма: актуальные проблемы современной лингводидактики

Комацу Мами. Объективные и субъективные трудности употребления видов русского глагола в японской аудитории

Лвин Н. Н. Процесс овладения навыками этноориентированного обучения русскому языку на примере опыта преподавателей из Мьянмы

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Воищева Э. Л., Захарова М. А. Социализация младшего школьника: в поисках потенциальных возможностей цифровой образовательной среды

Зубрилин К. М., Раздобарина Л. А., Слюсарева А. Е. Формирование функциональной грамотности школьников средствами изобразительного искусства

Зырянова И. М., Гельвер С. А. Организация самостоятельной работы по химии студентов первого курса инженерного вуза в цифровой среде MOODLE