Language

Журнал «Наука и школа», №3 за 2023 год

НиШ №3 2023 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Филология (5.9)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Каблуков В. В., Косицына Е. Ф. «Homo post scriptum» в драматургии А. Платонова и Н. Эрдмана: традиции и новаторство

Ши Лина, Минералова И. Г. Парафразирование фольклорного образа лешего в романе Леонида Леонова «Русский лес»

Матевосян А. А. Роль фольклорных мотивов в романе А. Н. Варламова «Душа моя Павел»

 

ЖУРНАЛИСТИКА

Тюнина Е. В. Компиляция как жанр журналистики 2020-х гг. в онлайн-СМИ

Стрельцова О. И. Языковые и прагматические особенности объявлений образовательных организаций в медиакоммуникации

 

Педагогика (5.8)

ЮБИЛЕИ

Лазарева Е. Ю. Филолог, ученый, учитель, наставник (к юбилею доктора филологических наук, профессора Людмилы Александровны Трубиной)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Чеха В. В. Инновационная деятельность в сфере образования: содержание и регулирование

Борисов В. Ю., Галямова Э. М. Концепция учебника по методике преподавания школьного предмета в системе общего образования

Ткачева В. В. Компетенции родителей в области специальной педагогики и специальной психологии как важнейшее условие воспитания, обучения и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Осипова О. П., Ярулов А. А. Научно-практическая организация труда преподавателей в условиях кафедральной деятельности

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Антипова А. М., Серякова С. Б., Кирсанова К. Г. Стратегии реализации непрерывного педагогического образования: региональные модели

Филатьева М. С., Шарипова Н. Ю. Подготовка логопедов в МПГУ: ретроспективный анализ и современный подход

Кроткова А. В., Микляева Н. В. Фестивальное движение как форма организации научно-методической деятельности будущих педагогов-дефектологов

Дроздов С. А. Сравнительный анализ учебных планов предыдущего стандарта обучения и Ядра высшего педагогического образования как способ выявления проблем художественной подготовки в педуниверситете

Дзюба Е. М., Ильченко Н. М. Ценностный потенциал национально-регионального компонента в подготовке преподавателя русского языка как иностранного (из опыта работы)

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Бражников М. А., Пурышева Н. С. Развитие лабораторного метода обучения физике в России

Нестерова А. А. Опыт организации экологического просвещения детей дошкольного возраста в России в 1990–2010-х гг.

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Лу Хунюн. Культурное наследие этнических меньшинств на примере народа туцзя в префектуре Эньши, провинция Хубэй, Китай

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Смирнова И. М. Воспитание патриотизма при обучении математике

Богданов И. В. Основные направления патриотической и физической подготовки молодежи в условиях Арктического региона Кольского Заполярья

Худик В. А. Методики изучения социально-психологических детерминант учебной мотивации и успешности обучения студентов высших учебных заведений

Шумаева Е. А. Проблема самореализации личности подростка в контексте психолого-педагогического знания

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дейкина А. Д., Соколова Г. Е. Эстетическое обучение русскому языку как иностранному: фоносемантический подход к анализу художественного текста

Беловолова Е. А., Рогова О. А. Организация исследовательской деятельности обучающихся по географии во внеурочной работе

Сенько А. Ю. Корпусные технологии и их применение в предметно-языковом интегрированном обучении

Лелюх А. Б., Федорова Е. Н. Гибридный формат корпоративного образования: преимущества и перспективы