Language

Журнал «Наука и школа», №6 за 2022 год

НиШ №6 2022 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Филология (5.9)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Мысовских Л. О. Закономерности возникновения и трансформации жанра романа-антиутопии

Пономарева Т. А. Мотив молодости в романе Ю. П. Германа «Россия молодая»

Шаряфетдинов Р. Х., Трубина Л. А. Мифологема «Древо» и ее образное воплощение в татарской литературе

Найденова Р. Р. Состязание Пенелопы и Елены Троянской в «Пенелопиаде» и других романах Маргарет Этвуд

 

ЖУРНАЛИСТИКА

Опарина Е. В., Макарова П. В. Спортивная журналистика как инструмент формирования позитивных ценностей у подростков

 

Педагогика (5.8)

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Лубков А. В., Морозова О. А., Гэ Чан, Юдин А. В. Краткий анализ основных компонентов образовательных программ высшего образования вузов Китайской Народной Республики

Зубрилин К. М., Новожилов И. И. История возникновения методики обучения реалистической масляной живописи в Китае

Юсупов Э. К. Проблема повышения качества профессионального обучения русскому языку в сельскохозяйственных вузах Узбекистана и ее решение

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Осипова О. П., Галеева Н. Л. Внутренняя система оценивания качества образования как объект исследования на кафедре управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой (МПГУ)

Моргун Д. В., Ермаков Д. С., Ермаков А. С., Аргунова М. В. Экологическое воспитание: от юных натуралистов до «зеленых» школ

Ковцун А. А., Кохичко А. Н. Научные подходы к понятию «функциональная грамотность» в педагогической теории и практике

Ермакова В. С., Ибрагимова А. И., Кузнецов М. С. Опыт успешных практик организации образовательного процесса в деятельности учреждений среднего профессионального образования

Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В., Давлетшина Л. А. Родители-хоумскулеры и школьная система образования: точки взаимодействия

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быстрова Ю. А. Практическая подготовка специалистов сопровождения для работы по специальной индивидуальной программе развития в инклюзивном классе

Милехина Т. Е. Дидактические аспекты педагогической подготовки иностранных студентов

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Рыжов А. Н. Реализация деятельностного подхода в высшем педагогическом образовании в России (XVIII–XIX вв.)

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Милинский А. Ю. Проблемы сопровождения научно-исследовательской деятельности по физике бакалавров вуза

Ткалич С. К. Единство стратегии и тактики воспитательной функции обучения на основе концептуально-методического подхода в магистратуре художественно-графического факультета

Цзян Юаньюань, Тарасова Е. Н. Структурно-методические решения в формировании фонетико-орфоэпических навыков китайских стажеров

Давидович Л. Р., Гусева А. Ю. Стимуляция эгоцентрической речи у дошкольников 1 уровня речевого развития в условиях семьи

Есенова А. Ю. Изучение рефлексивности будущих юристов в контексте профессионально-личностного становления

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А., Мухлынина О. А. Обучение цифровым образовательным технологиям на основе систем с элементами искусственного интеллекта (чатбот)

Позднякова Е. В., Малышенко Г. А. Метапредметные задания как средство развития универсальных учебных действий поколения Альфа в процессе математической подготовки в 5–9 классах

Никифорова И. Н. Позитивные и негативные тенденции использования цифровых технологий при обучении иностранному языку

Ян Сюецзяо. Обучающая интернет-среда как фактор мобильности в усвоении знаний по РКИ

Сухов А. О. Опыт дистанционного изучения основ театрального искусства (на примере апробации дистанционного курса «Театр начинается!»)

Алмазова А. А., Ерохина Е. Л., Чертов В. Ф., Шаронова О. В. Ключевые аспекты формирования «мягких навыков» у будущих педагогов