НиШ №5 2021 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)
Литературоведение (10.01.00)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
Шаряфетдинов Р. Х. Мифологический образ Птицы как отражение культуры татарского народа в современной литературе
Булашова Н. М. Традиции жанра травелога в творчестве Д. Г. Лоуренса («Сумерки Италии»)
Усенок Д. Д. Полемика А. Жида в книге «Достоевский» с французской консервативной мыслью начала XX века
ЖУРНАЛИСТИКА
Кодола Н. В. О роли редактора вузовской прессы
Педагогические науки (13.00.00)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Цветков В. Ж., Цветкова Е. А. Современные методики и инновации в преподавании общеобразовательных дисциплин (на примере экономики)
Михайленко Т. С. Исследовательская компетентность обучающегося в высшем образовании: преемственность в развитии
Филатова Ю. О., Лулу Шаза Али. Изучение дыхательной функции у лиц с нарушениями речи: обзор зарубежных исследований
Речицкая Е. Г., Купреенко А. Н. Профессиональная ориентация школьников с нарушением слуха: перспективные пути развития
Алабина Т. В., Шевырева Т. В. Особенности формирования представлений о растениях у дошкольников с интеллектуальными нарушениями
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Ганем И. В. Становление и развитие светского образования в Сирии в XIX веке
Ноздров П. А. Сравнительный анализ ОГЭ по истории с аналогичными международными экзаменами: International Baccalaureate MYP, Cambridge IGCSE
Ма Имин. Место пейзажа в программах занятий изобразительным искусством в школах Китая
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Гончаров М. А., Кабанов В. Л., Тимофеева М. В. Семейное воспитание в творчестве К. Д. Ушинского
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Алмазова А. А., Микляева Н. В. Концепция подготовки кадров к управлению ресурсами дошкольной группы как основа межотраслевой двухпрофильной программы бакалавриата
Горохов С. А., Луцькая Е. Е. Особенности системы общего образования Центрального федерального округа
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Гольцева Е. А. Обучение школьников анализу авторских языковых средств в художественном тексте (на материале сопоставительного анализа учебников русского языка)
Борисова К. М. Алгоритмизация обучения рассуждению на лингвистическую тему в процессе решения этимологических задач
Анисина Ю. В. Профессионально ориентированный культуроведческий текст как дидактическая единица обучения русскому языку как иностранному
Дмитриева Д. А., Еремеева А. П. Технологии совершенствования культуры владения специальной терминологией на занятиях по русскому языку в техническом вузе (на основе опыта обучения студентов поликультурных групп)
Суслова Э. А., Тарасюк Н. А. Основные теоретические аспекты реализации предметно-языкового образования на основе интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Окружающий мир»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Шаповалова О. Е. Влияние интеллектуального дефекта на развитие волевых качеств личности
Комацу Мами. Методика обучения видам русского глагола в японской аудитории: коммуникативные неудачи и поиск методических решений для их предотвращения
Кузьмина Е. О., Красикова Н. А. Поликодовые тексты как лингвистический и методологический феномен в обучении русскому языку как иностранному
Рудая К. А. Аксиологические ориентиры образовательной деятельности: к вопросу создания современного учебника русского языка как иностранного (этап довузовской подготовки)
Горнякова Т. А. Лингвистические особенности гипертекста как фактор его восприятия
Чемякина Н. В. Потенциал драмогерменевтического подхода в формировании иноязычной речевой компетенции (неязыковой вуз)