Язык

Журнал «Наука и школа», №3 за 2022 год

НиШ №3 2022 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Литературоведение (10.01.00)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Гладилин Н. В. «Цербин, или Новая философия» Я. М. Р. Ленца в контексте «Бури и натиска»

Урюпин И. С. Проблема «крайнего гуманизма» в русской литературе «красной» и «белой» гвардии

Новикова Ю. В. Мотив двойничества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Чэнь Вэнь. Военное творчество М. А. Шолохова в истории китайской критики и публицистики 1941–1945 годов

 

ЖУРНАЛИСТИКА

Солдаткина Я. В. Мем как явление медиакультуры: функции и изобразительно-выразительные средства

 

Педагогические науки (13.00.00) / Педагогика (5.8)

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Лубков А. В., Литвинова И. В., Гончаров М. А. К методологии изучения истории Московских высших женских курсов

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Короткова М. В. Современные дискуссии о развитии методики обучения истории в условиях информатизации учебного процесса

Шухат И. Н. О региональном историко-культурном стандарте (на примере Мурманской области)

 

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гаврутенко Т. В., Максимова С. Е. Наставничество будущих учителей как механизм развития профессионального самосознания учащихся психолого-педагогических классов

Богуславская М. М. Самоактуализация личности как фактор развития профессиональной направленности личности будущих педагогов

Савенкова Е. В., Колочева К. Д. Потенциал коучинг-технологии в повышении профессионального мастерства молодого педагога

Захарова Е. А. Использование технологии микрообучения в практике подготовки будущих учителей

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Алмазова А. А., Саввиди М. И. Чтение и метаязыковая деятельность

Викторова Н. В. Педагогические условия повышения осознанности знаний учащихся по информатике

Егупова М. В., Фалина С. Н. Образовательный продукт «Виртуальный урок» в смешанном обучении математике школьников-спортсменов 7–9 классов

Кислякова М. А. Некоторые пути работы учителя со школьниками, не успевающими по математике

Косова В. В., Васильева Н. Н. Организация занятий в интеллектуальном клубе как условие развития творческих способностей младших школьников в системе дополнительного образования

Савельева О. Е. Компоненты гражданской активности личности как планируемые результаты гражданского воспитания

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Асонова Г. А. Возможности цифровой образовательной среды при обучении видам глагола русского языка как иностранного

Третьякова В. О. Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку с опорой на словарь В. И. Даля

Черникова Е. Л., Тарасюк Н. А. Обучение стилистическому аспекту учащихся старших классов лингвистического профиля

Скрябина О. А., Орлова Е. В. Обучение лексике на основе актуализации когнитивного и коммуникативного потенциала слова

Сергеев В. С. Обучение школьников лексике ограниченного употребления с позиции социокультурного подхода

Языков И. И. Совершенствование навыков письменной речи иностранных студентов на базе трансформационного текста

Юсупов Э. К. Проблема обучения студентов неязыкового вуза сельскохозяйственной терминологии и ее решение

Су Цинси. Анализ трудностей в обучении спортивной лексике китайских студентов (на материале УМК «Восток» и «Новый Восток»)

Сюй Лиюнь. Новый лингвокультурологический подход к сопоставлению «табуизмов-эвфемизмов» в русском и китайском языках