НиШ №4 2023 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)
Филология (5.9)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
Макарова А. А. Антивоенная тема в творчестве Л. Толстого и Л. Андреева
Петрова А. А. Мифологема «Дом» в творчестве писателей русской эмиграции II волны (на примере творчества Р. Березова)
Дзапарова Е. Б., Хетагурова К. И. Особенности художественного перевода поэзии Р. Гамзатова на осетинский язык (на примере стихотворения «Журавли»)
Соколова Н. И. Поэма М. Арнольда «Сохраб и Рустам»: герои Фирдоуси в контексте викторианской эпохи
ЖУРНАЛИСТИКА
Солдаткина Я. В., Чернавский А. С. Генеративные языковые модели как актуальный феномен медиакультуры в начале XXI века
Игнатова И. Б. Авторская колонка о литературе в системе современной арт-колумнистики
Макарова П. В., Опарина Е. В. Воспитательная функция спортивной журналистики в системе современной медиакоммуникации
Педагогика (5.8)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Кустицкая Т. А., Носков М. В., Вайнштейн Ю. В. Прогнозирование успешности обучения: проблемы и задачи
Ковцун А. А. О приоритетном направлении в формировании коммуникативной функциональной грамотности у младших школьников Мурманской области
Зверев С. М., Рябцев В. К. К введению понятия «антропопрактика» в системе социально-гуманитарного знания. Рефлексивно-методологический анализ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Антипова А. М., Березина Т. И., Ерохина Е. Л., Серякова С. Б. Модель непрерывного педагогического образования: опыт Московского педагогического государственного университета
Тюрина Н. Ш., Прочухаева М. М. Социальная практика студентов-бакалавров как новый вид практической подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях инклюзии
Мариупольская Т. Г. Изучение параллельных процессов в разных видах искусства как путь повышения эффективности эстетического воспитания будущих учителей музыки (на материале рассмотрения художественной жизни России на рубеже XIX–XX веков)
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Тищенко А. А. Из истории становления предметных олимпиад естественнонаучного цикла в СССР
Кривко Я. П., Гончаров М. А. Особенности трансформации Рождественских детских праздников в праздник новогодней елки на страницах пионерской периодической печати в первой трети ХХ века
Ефанина Ю. В. Деятельность родительских комитетов в условиях взаимодействия школы с семьями учащихся в 50-е годы ХХ века (по материалам журнала «Семья и школа»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Фролкова С. С. Когнитивные ресурсы инфографики в школьном курсе русского языка (на примере раздела «Морфология»)
Фалина С. Н. Учет личностных психологических качеств подростков-спортсменов при обучении геометрии в 7–9 классах
Михайлов Е. А., Пашенцева М. В. Компьютерное моделирование космических магнитных полей в исследовательской деятельности школьников
Рогатых С. В. Практические работы как средство развития понятий о свойствах веществ на углубленном уровне изучения химии в школе
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Позднякова Е. В., Малышенко Г. А. Метапредметные задания в онлайн-сервисах как средство формирования математической грамотности учащихся девятых классов
Миренкова Е. В. О совершенствовании контрольных измерительных материалов и преодолении «натаскивания» при подготовке к ЕГЭ (на примере естественнонаучных предметов)
Никишова Н. А. Активизация творческих способностей младших школьников с учетом индивидуального подхода на занятиях ИЗО в системе дополнительного образования
Зубрилин К. М., Подисов Ю. В., Слюсарева А. Е. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Живопись» с использованием смешанного формата обучения
Шестова Ю. О. Педагогическая система развития межкультурной компетенции студентов – участников международной академической мобильности
ЮБИЛЕИ
Дональд Б. Янг. Гавайский университет и Российская академия наук: три десятилетия международного сотрудничества в области развития образования