Язык

Журнал «Наука и школа», №1 за 2023 год

НиШ №1 2023 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Филология (5.9)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Курьянова В. В. Толстовский неомиф в творческом сознании А. А. Ахматовой

Новикова Ю. В. Мотив сновидения в нетипичном повествовании (на материале текста романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Чернявский И. Б. Образ «темного света» в творчестве Новалиса в контексте философско-мистической традиции

 

ЖУРНАЛИСТИКА

Солдаткина Я. В. Современные интермедиальные поэтические формы в спектакле МХТ «Сирано де Бержерак» (2022): эстетические, аксиологические и коммуникационные функции

Болдырев С. М. К вопросу методологии анализа телевизионного новостного дискурса

 

Педагогика (5.8)

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Сингаева М. А. Развитие педагогических идей К. Д. Ушинского в МВЖК – МГПИ им. В. И. Ленина – МПГУ

Рыжов А. Н. Реализация деятельностного подхода в высшем педагогическом образовании в России (XVIII–XX вв.)

Нартова Л. Г., Анамова Р. Р., Леонова С. А., Клычникова М. В. Геометрические научные школы: Н. Ф. Четверухин, И. И. Котов

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Петрусевич П. Ю. Гуманитаризация как одно из ведущих направлений развития современного образования

Алмазова А. А., Колосова Е. Б., Кричевцова Е. И. Включение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в воспитательные практики современной школы

Процукович Е. П. Аспекты формирования у подростков заботливого отношения к дошкольнику

Иргашева Т. Г., Кузнецова Г. Н., Первакова Е. Н., Чепсаракова Н. И. Культура межнационального общения малочисленного шорского народа Кемеровской области и Хакасии как ценность человеческой цивилизации

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Иванова С. В., Суханова Т. В., Тагунова И. А. Школьный учебный план за рубежом: компаративный анализ

Фань Цзиньхуэй. Проблема организации и наполнения курса по развитию устной речи у китайских студентов-музыкантов (на примере курса «О китайской музыке по-русски»)

Коне Р. П. Развитие познавательного интереса студентов к учебной деятельности в высших учебных заведениях Республики Мали (на примере Университета литературы и гуманитарных наук Бамако)

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Никитская Е. А. Экспликация аспектов содержания профессиональной деятельности специалистов социальной сферы в профилактике девиаций несовершеннолетних

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Дейкина А. Д., Левушкина О. Н., Борисова К. М. Понятие текстовая деятельность в методике обучения русскому языку

Позднякова А. А., Карасу К., Колядина Т. Е. Проблемы отбора учебного материала при создании онлайн-курсов по языку специальности

Лелинкова Е. В. Развитие интерпретационных умений суворовцев при обучении выразительному чтению стихотворений современных поэтов

Пятунин В. Б., Летягин А. А. Развитие функциональной грамотности школьников в процессе обучения географии

Сун Цзюаньпин. Пути адаптации термина «пейзаж» для китайских студентов художественно-педагогических вузов

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Белова Н. А., Кашкарева Е. А. Лингводидактический потенциал веб-сайтов для обучения русскому языку в старших классах

Асонова Г. А. Обучение видам глагола русского языка студентов-иностранцев с помощью цифровых образовательных технологий

Ирдинкина Д. А., Степанова А. С., Савенкова Е. В., Туркенич Д. Ю. Специфика использования игр на занятиях по финансовой грамотности в общеобразовательной организации