Личная страница главного редактора

                                                                    

                                                                   Лубков Алексей Владимирович

Лубков Алексей Владимирович, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО, известный ученый-педагог, видный специалист в области исторического образования и науки.

                                      Перечень основных научных и методических трудов А.В. Лубкова

Доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО, известный ученый-педагог, видный специалист в области исторического образования и науки.

В 1983 г. с отличием закончил МГПИ им. В. И. Ленина.

В 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Рабочая кооперация в Октябрьской революции». В 1998 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Кооперативное движение Центральной России. 1907–1918 гг.».

В период с 1991 по 2016 г. избирался деканом исторического факультета МПГУ, работал заведующим кафедрой истории России исторического факультета МПГУ, проректором МПГУ, проректором МПГУ по научной работе, проректором Московского института открытого образования, советником при ректорате. С сентября 2016 г. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ. 22 ноября 2016 г. назначен и. о. ректора МПГУ.

В своей научно-педагогической и общественно-профессиональной деятельности А. В. Лубков участвовал во многих научных программах, реализуемых совместно с учеными РАО, координировал работу научных исследований в области общего среднего и педагогического образования с соответствующими проектами Российской академии образования, Департамента образования города Москвы и ведомственными программами Министерства образования РФ.

В 2005–2006 гг. А. В. Лубков возглавлял предметную секцию по истории Федерального Совета по учебникам Министерства образования и науки РФ, организовывал проведение экспертизы школьных учебников с участием представителей РАН и РАО.

В 2010 г. участвовал в выполнении исследовательского проекта ФЦПРО «Развитие системы исторического образования в Российской Федерации как фактор консолидации общества». Подготовленный авторским коллективом учебно-методический комплект по истории России 1894–2010 гг. стал моделью базовых учебных изданий нового поколения.

Он также являлся организатором и модератором международной конференции «Осмысление итогов Второй мировой войны и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в современном геополитическом контексте» (НИЯУ МИФИ, апрель 2016).

А. В. Лубков является членом президиума Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания, делегатом I–III Общероссийского съезда учителей истории. А. В. Лубков – председатель предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию (г. Москва, 2014 – н. вр.), эксперт РГНФ (2000 – н. вр).

В сферу научных интересов входит изучение проблем общественного движения в России, исторического образования, процессов модернизации российского общества и системы образования, определение аксиологических аспектов социальной трансформации, а также раскрытие творческого наследия кн. Д. И. Шаховского, А. А. Тарковского и М. Н. Каткова.

А. В. Лубков является автором более 130 научных работ и публикаций, в том числе монографий, учебников и учебных пособий, изданных ведущими издательствами страны, имеющих гриф Министерства образования РФ, гриф УМО по педагогическому образованию РФ, таких как: «История России ХХ – начала ХХI века», «История России. 10 класс. Мультимедийное издание», «Сталинградская битва. Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий», «Новейшая отечественная история. ХХ – начало ХХI века», «Новейшая история Отечества: XX век», «Модели общественного развития России: проекты и авторы (вторая половина XIX в. – начало XX в.)», «Белое движение в России – его программа и вожди».

В учебных и научных работах (научные статьи: «Историческое образование: смена вех?», «Модернизация страны и некоторые проблемы гуманитарного образования», «Мир русской истории: обретения и потери (аксиологический анализ)», «Теория кинообраза А. А. Тарковского и некоторые проблемы современного исторического образования») ставятся и решаются актуальные вопросы современного исторического образования, обновления его содержания, структуры, методики и методологии преподавания школьного курса истории и его ценностно-смыслового основания. Эти направления являются ведущими научными проблемами в исследованиях общего среднего образования, приоритетными задачами модернизации всего российского образования.

Им подготовлено 2 доктора и 7 кандидатов исторических наук.

Имеет государственные награды СССР и РФ.