Журнал «Наука и школа», №1 за 2010 год

Содержание номера в формате .doc

Аннотации к материалам номера в формате .doc

Образовательная политика

Соколов В.М., Лошкарева Д.А. Проектирование концептуальной модели выпускника вуза, получающего дополнительное языковое образование

Сабирова Ф.М. Сведения о преемственности в науке как средство воспитания молодежи

Литвинова Н.Б., Клименко О.Г. Возможности моделирования образовательных систем в вузе при изучении инженерно-графических дисциплин

Педагогическое образование

Широкова Е.В. Культурологическое образовательное пространство педвуза: состояние и перспективы построения

Калекин А. А. Технология и современное образование

Лобашев В.Д. Некоторые особенности процесса восприятия учебной информации

Ларионова Г.А., Беспалова Г.М. О преемственности формирования методологической компетенции учащихся и студентов в системе «школа – вуз»

Лебедев В.В. Исследовательская компетентность педагога: технология мыследеятельности

Китайгородская Г.И. Структура системного профессионально-педагогического мышления учителя физики

Прояненкова Л.А. Модель изучения школьного курса физики

Сапожникова И.В. Профессиональное развитие методиста-предметника как условие повышения качества образования

Дворянкина Е.К. Профессиональное развитие будущих учителей в вузе как педагогическая проблема

Носорев Ю.А., Ванина Е.С. Ценностные основы личностно ориентированного подхода в духовно-нравственном воспитании будущих педагогов-музыкантов

Титов С.В. Совершенствование системы подготовки будущих учителей технологии к руководству проектной деятельностью школьников в педагогическом колледже

Чернов А. Е. Принцип наглядности и его состояние в свете современных компьютерных технологий

Цибульникова В.Е. У истоков внутришкольного управления в отечественной педагогике

Трегубов К.В. Финансовые возможности развития инвестиционной деятельности в России

Педагогические исследования

Леонтьева А.В. Креативность и ее взаимосвязь с проектно-исследовательской деятельностью учащихся

Шепель О.М, Елагина В.С. К вопросу о соотношении фундаментальных понятий «энергия» и «взаимодействие»  в курсе физики

Павлов С.С. Методология совершенствования курса математики для учащихся  классов социально-экономического профиля

Николаева О.В. Анализ произведения в контексте творчества писателя на уроках литературы в старших классах

Логвиненко Е.И. Способы реализации интертекстульных связей в публицистическом тексте

Янченко В.Д. О реализации соизучения методики преподавания русского языка и её истории

Алексеева О.В. Текстовое образовательное пространство современного урока русского языка

Макшанцева Н.В. Педагогические условия освоения студентами-лингвистами концепта «милосердие»

Мамонтова Н.А. Развитие лингвокультуроведческой компетенции учителя английского языка в начальной школе в ходе индивидуальной методической подготовки

Степанова М.В. Воспитание у дошкольников этно-национальной культуры в процессе дидактических игр

Макарова В.Н. Педагогические умения в области речевого развития детей дошкольного возраста и условия их формирования у будущих воспитателей

Чекмаева Ю.В. Традиционные семейно-брачные отношения мордовского народа

Грошев И.П. Изображение пейзажа против света как основное средство формирования умения студентов работать отношениями на начальном этапе обучения  живописи пейзажа

Волков В.В. Оценка сформированности компонентов научного познания при обучении физике

Новые информационные технологии

Насс О.В. Основные этапы технологии формирования компетентности педагогов в создании компьютерных средств

Алфимова А.С. Возможности применения информационных технологий в преподавании элективного курса «Основы теории графов» в профильной школе

Вопросы истории

Юдин А.В. Развитие антиковедения в начале ХХ века: конец классической или начало современной науки о Древней Греции и Древнем Риме?

Ивочкин Д.А. Вклад братства преподобного Авраамия в развитие просвещения в Смоленской губернии (Из опыта просветительской деятельности Русской Православной Церкви в провинции во второй половине XIX в.)

Олейник Т.В. Процессы криминализации экономической жизни и их влияние на российскую хозяйственную элиту (1988–1990-е гг.)

Иванова А.Ю. Железнодорожные училища в системе образования России (вторая половина XIX в.)

Федоренко С.А. Обеспечение правопорядка на территории Добровольческой армии (1918–1920 гг.)

Скорик А.П., Самсоненко Т.А. Бытописание жизни казачьих станиц Юга России в противоречивые времена второй половины 1930-х гг.

Кулик В.А. К вопросу о формировании единой научно-технической политики СССР в 1980-е гг.

Мазин К.А. История российской эмиграции и российского зарубежья. Основные термины и понятия: в поисках разумного инструментария

Климова Г.С. Жак Делор и создание Европейского Союза. Политический портрет

Холодная Л.А. Конституционная реформа 1988 г. и ее влияние на трансформацию политической системы СССР

Точка зрения

Мапельман В.М., Андреенко Ю.А. Компетентностно-ориентированный подход к образованию

Батина Е.В., Иродова И.А. Задачи современной школы по формированию умений самостоятельной учебной деятельности обучающихся

Копыл Д.В. Преступность как отражение духовно-нравственного кризиса российского общества в условиях перехода к системным реформам 1990-х гг.